Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Часто задаваемые вопросы

Вопрос

Ответ

Какие социальные услуги можно получить в службе семьи?

Каким семьям вы оказываете помощь?

Службы семьи предоставляют населению срочные социальные услуги и услуги в полустационарной форме, а также оказывают помощь семьям, которые нуждаются в поддержке специалистов по разрешению сложившейся ситуации в семье (социальное сопровождение).

В службе семьи Вы можете получить следующие срочные социальные услуги:

- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- психологической помощи, в том числе экстренной и (или) анонимной, по телефону (телефону доверия), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- содействие в сборе и оформлении (оформление) документов на получение социальной услуги, социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме;

- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание.

Оказываем помощь семьям:

- неполным;

- многодетным;

- малообеспеченным;

- воспитывающим ребенка-инвалида;

- семьям, находящимся в социально-опасном положении;

- пожилым гражданам и инвалидам;

- семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Как получить бесплатную услугу по кратковременному присмотру за ребенком от 0–3-х лет и какие документы необходимо представить для оформления этой услуги?

Семьям, чей среднедушевой доход не превышает 14044,5 рубля (установленная Законом РБ предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно), услуга по присмотру и уходу за детьми оказывается бесплатно. Семьям, признанным нуждающимся в предоставлении социальных услуг (это многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, матери-одиночки), но при этом имеющим среднедушевой доход выше указанной суммы, данная услуга предоставляется за оплату в размере 125 рублей за одно посещение (то есть это плата за 3,5 часа). Если же среднедушевой доход семьи превышает 14 тысяч рублей и семья не признана нуждающейся, услуга предоставляется на коммерческой основе, исходя из тарифов исполнителей услуг — от 40 до 140 рублей за час.  Данная услуга предоставляется детям в возрасте до 3 лет и детям-инвалидам до 18 лет. Сроки оказания услуги — 2 раза в неделю продолжительностью 3,5 часа за одно посещение.

Для оформления данной услуги необходимо обратиться с заявлением в службу семьи по месту проживания семьи. К заявлению прилагаются следующие документы:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность Заявителя копия;

- свидетельство (а) о рождении ребенка (детей) копия

- документ; подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя в пользу Заявителя);

- заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся Заявителями;

- документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания Заявителя и ребенка (детей) с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания) и степени их родства (справка с ЕРКЦ)

- свидетельство о заключении брака (при наличии зарегистрированного брака) копия;

- документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета Заявителя (СНИЛС) копия;

- справка медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;

- документы, подтверждающие состояние здоровья ребенка (детей): подробная выписка из истории развития ребенка (формы №112-у);

- справка от врача-педиатра о рекомендуемом режиме дня с учетом возрастных особенностей, об отсутствии острых заболеваний;

- справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности у ребенка, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии);

- страховой (ые) полис(ы) обязательного медицинского страхования ребенка (детей) копия;

- документы о доходах Заявителя и членов его семьи (при наличии), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (за 12 мес.);

- документ, выданный органом, осуществляющим пенсионного обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за Заявителем, являющимся нетрудоспособным гражданином, и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами (при наличии);

- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии) справка из соц. защиты;

- индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

В случае, если семья малообеспеченная, то обслуживание будет осуществляться на бесплатной основе, социальным работником автономной некоммерческой организации Центра социального обслуживания населения, выбранным клиентом по заявлению.

Какие документы нужны для получения сертификата на реабилитацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Необходимо обратиться в ГКУ РЦСОН отделение признаний по месту или в МФЦ района проживания с личными документами представителя (родителя) и ребенка:

- справка о проведении медико-социальной экспертизы;

- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида,

- ИНН (копия),

- СНИЛС (копия),

- св-во о рождении;

- справка о регистрации с места жительства;

- паспорт родителя (законного представителя)

От каких налогов освобождены многодетные семьи?

Многодетная семья имеет право полностью или частично освободиться от транспортного налога, налога на землю, налога на квартиру.

АСПК (Адресная социальная помощь на основании социального контракта). Кто имеет право на ее получение?

Адресная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется отдельным категориям малоимущих граждан, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих в Республике Башкортостан, имеющих среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Башкортостан, выдается гражданам, относящимся к следующим категориям:

а) многодетные семьи;

б) неполные семьи с детьми (воспитываемыми единственным родителем);

в) семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство);

г) семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида;

д) семьи с детьми, в которых один или оба родителя являются инвалидами;

е) одиноко проживающие трудоспособные граждане из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин — от 18 до 55 лет.

АСПК предоставляется на:

— организацию собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности при условии, если указанные граждане не являются индивидуальными предпринимателями, главами крестьянского (фермерского) хозяйства, учредителями юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, за исключением граждан, получивших при реализации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан единовременную финансовую помощь исключительно на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, — в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 100 тыс. рублей;

— ведение личного подсобного хозяйства (для приобретения крупного рогатого скота, свиней, овец, домашней птицы, кормов для скота и домашней птицы, на развитие огородничества и пчеловодства) — в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 50 тыс. рублей;

— содействие в прохождении указанными гражданами профессионального обучения по направлению органов службы занятости в целях дальнейшего трудоустройства в части расходов на оплату проезда к месту прохождения профессионального обучения и обратно, а также на проживание в период прохождения такого обучения в случае, если место прохождения профессионального обучения находится вне пределов населенных пунктов, являющихся местами постоянного проживания (пребывания) таких граждан, — в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 15 тыс. рублей.

АСПК предоставляется единовременно.

Гражданин пожилого возраста нуждается в посторонней помощи, какую помощь может предложить служба семьи?

Согласно ФЗ от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Статья 19. Формы социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Для получения социальных услуг необходимо обратиться в службу семьи для признания гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании. При себе необходимо иметь личные документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, справка о составе семьи, удостоверения или документы подтверждающие право гражданина на получение социальной помощи (пенсионное удостоверение, справка об инвалидности и т. д.).

Куда необходимо обратиться для получения медали «Материнская слава»?

Для получения медали «Материнская слава» необходимо обратиться в Администрацию района по месту жительства с пакетом необходимых документов после исполнения года пятому рожденному ребенку.

Возможно ли оформление приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, если человек, нуждающийся в уходе и человек, желающий осуществлять уход, проживают в соседних домах (квартирах)?

Согласно закону Республики Башкортостан № 432-з от 2 декабря 2016 г. ст. 4 п. 9 место проживания приемной семьи определяется по месту жительства лица, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, или лица, осуществляющего уход, по их взаимному согласию.

Какие документы нужно представить при помещении несовершеннолетнего в приют по личному заявлению родителей?

К документам, представляемым в обязательном порядке, в случае помещения несовершеннолетнего по личному заявлению родителя (законного представителя) относятся:

а) свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

б) документы, удостоверяющие личность и полномочия законных представителей;

в) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);

г) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования несовершеннолетнего.

По каким основаниям могут отказать в приеме несовершеннолетнего на обслуживание в социальный приют?

Основаниями для отказа в помещении в социальный приют являются:

- отсутствие у представителя несовершеннолетнего права выступать в качестве заявителя;

- не достижение несовершеннолетним 3-летнего возраста;

- достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

-наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015г. № 216н « Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»;

- нахождение несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания.

Кто может обратиться за вещевой помощью?

Натуральная вещевая помощь оказывается малоимущим гражданам, из числа: многодетных семей; неполных семей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; инвалидов; одиноких пенсионеров; лиц без определенного места жительства; беженцев и вынужденных переселенцев; лиц, пострадавших от пожаров и стихийных бедствий и других лиц. Предоставление вещевой помощи осуществляется по личному обращению граждан.

Куда можно обратиться женщине, постоянно подвергающейся насилию в семье?

Женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, в том числе подвергшимся насилию, предоставляются социальные услуги в трех государственных учреждениях: центры «Семья» в Белорецком, Татышлинском районе и в городе Уфе. Адреса отделений:

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, «Мать и дитя», г. Уфа, ул. 50 лет СССР, дом 27/1;

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, в г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 46

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, в Татышлинском районе, с. Верхние Татышлы, ул. Ленина, 87.

Наряду с государственными учреждениями в республике работу с женщинами, оказавшимися в кризисной ситуации, осуществляют муниципальные и некоммерческие организации, также предоставляющие возможность временного проживания и получения помощи психологов и иных специалистов:

в городе Уфе ̶ муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Саторис», автономное некоммерческое общество «Общество помощи детям „Возможность», в Аургазинском районе в поселке Толбазы — кризисный центр для беременных женщин и женщин с детьми «Ярослава» Салаватской епархии Башкортостанской митрополии.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея