Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Психологическая поддержка безработных граждан

Описание услуги: получение гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.

Порядок предоставления услуги: предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан включает в себя следующие административные процедуры (действия):
  1. прием, регистрация и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

  2. анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);

  3. информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;

  4. предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

  5. проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;

  6. обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;

  7. обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;

  8. согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

  9. проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;

  10. обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;

  11. подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

  12. обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;

  13. выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

  14. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Получатель государственной услуги: граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление услуги: 
  • закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

  • закон Республики Башкортостан "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан";

  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".

Стоимость предоставления услуги: бесплатно.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу: заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

  • нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

  • отказ должностного лица Минтруда РБ, центров занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Минтруд РБ, центр занятости в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея