Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Описание услуги: получение гражданином, ищущим работу, или безработным гражданином направления для участия в общественных работах, оформленного в установленном порядке, или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов общественной работы.

Порядок предоставления услуги: государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):

1. анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы или при регистрации в установленном порядке безработным, и определение вариантов для организации общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия следующих сведений:
  • профессия (специальность, должность, вид деятельности);

  • уровень профессиональной подготовки и квалификации, опыт и навыки работы;

  • заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;

2. информирование граждан о:
  • порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

  • правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

  • порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

  • порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");

3. подбор вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для проведения общественных работ на основании заключенных договоров, с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника;

4. согласование с гражданином вариантов общественных работ;

5. согласование с работодателем кандидатуры гражданина;

6. оформление и выдача гражданину не более двух направлений для участия в общественных работах;

7. информирование гражданина о необходимости предоставления в центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;

8. оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;

9. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Получатель государственной услуги: граждане, ищущие работу, и безработные граждане.

Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление услуги:
  • закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

  • закон Республики Башкортостан "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан";

  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";

  • приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 октября 2013 года N 413-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".

Стоимость предоставления услуги: бесплатно.

Контактные данные для получения услуги: предоставление государственной услуги осуществляется Минтрудом РБ, государственными казенными учреждениями центры занятости населения.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу: заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Предметом обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

  • нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Минтруд РБ и центры занятости обеспечивают:
  • оснащение мест приема жалоб;

  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и Региональном портале;

  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

  • заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Минтруд РБ, в центр занятости жалобы от заявителя.

Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Минтруд РБ или в центр занятости.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (Минтруд РБ или центр занятости) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Должностные лица Минтруда РБ, ответственные за организацию работы по оказанию государственной услуги, директор центра занятости обязаны:
  • предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с информацией и документами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. информацию, непосредственно затрагивающую его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;

  • объективно, всесторонне и своевременно рассмотреть жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

  • по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

  • давать письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;

  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Должностные лица Минтруда РБ имеют право запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в Минтруд РБ, в центр занятости посредством почтовой связи либо электронной почтой.

Жалоба заявителя рассматриваются должностными лицами Минтруда РБ, центра занятости в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минтрудом РБ либо центром занятости принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

При устной жалобе ответ на нее с согласия подавшего ее лица дается устно в ходе личного приема, в остальных случаях на жалобу дается письменный ответ. Содержание устной жалобы в ходе личного приема и ответ на нее заносится в карточку личного приема гражданина.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы заявителем размещена на стендах, сайтах службы занятости населения и Минтруда РБ.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея