Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Описание услуги: получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по эффективному поведению на рынке труда.

Порядок предоставления услуги: государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
  • анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

  • информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;

  • предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

  • проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителя формы его проведения;

  • обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;

  • обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;

  • согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

  • обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;

  • обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;

  • обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;

  • обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя);

  • обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;

  • проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;

  • организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;

  • подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;

  • обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;

  • подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации;

  • обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;

  • оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;

  • проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);

  • обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;

  • подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

  • выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

  • внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Получатель государственной услуги: граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление услуги: 
  • закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

  • закон Республики Башкортостан "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан";

  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";

  • приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 6 марта 2014 года N 132-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".

Стоимость предоставления услуги: бесплатно.

Контактные данные для получения услуги: предоставление государственной услуги осуществляется Минтрудом РБ, государственными казенными учреждениями центры занятости населения.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу: заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, центров занятости, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления-анкеты заявителя о предоставлении государственной услуги;

  • нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

  • отказ должностного лица Минтруда РБ, центров занятости, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Минтруд, центр занятости в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея