Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Право на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — ЖКУ, ЕДК), имеют:
а) многодетные семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан;
б) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и проживающие в городской местности, а также многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан.
ЕДК назначается с месяца обращения (в случае изменения получателем ЕДК места жительства в пределах Республики Башкортостан — не ранее месяца, следующего за месяцем переезда).
ЕДК при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, в виде единовременной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) в пределах норм, установленных для продажи населению (далее — ЕК), предоставляется раз в год с месяца, к которому относится дата поступления заявления, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, но не ранее месяца, в котором у заявителя возникло право на ЕДК, в том числе ЕК.
Предоставление ЕДК осуществляется филиалами (отделами филиала по г. Уфе) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее — ГКУ РЦСПН) по месту жительства одного из родителей детей из многодетной семьи.
В случае отсутствия у гражданина места жительства ЕДК предоставляется ему по месту пребывания.
По желанию гражданина ЕДК может предоставляться по его месту пребывания в случаях:
если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
ЕДК назначается заявителям (носителям льгот) при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями по ее погашению.
1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления ЕДК, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Министерство семьи и труда РБ) от 26 апреля 2019 года № 245-о, поступившее в филиал (отдел филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее — ГКУ РЦСПН) следующими способами:
а) в форме документа на бумажном носителе — посредством личного обращения в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства либо территориальное подразделение Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — РГАУ МФЦ) по выбору заявителя независимо от его места жительства (далее — личное обращение);
б) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — почтовое отправление);
в) путем заполнения формы запроса через «Личный кабинет» РПГУ (далее — отправление в электронной форме).
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю в «Личный кабинет» на РПГУ.
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет, предусмотренный законодательством Российской Федерации, либо копии таких документов, заверенные в порядке, установленном законодательством (данный(е) документ(ы) представляется(ются) также при обращении по вопросу назначения ЕК;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя:
для законного представителя — документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
для лица, полномочия которого установлены доверенностью, — доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ от 26 апреля 2019 года № 245-о;
5) свидетельства о рождении детей — для несовершеннолетних детей;
6) справки о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно (за исключением справок о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан).
В случае отсутствия доходов у трудоспособных членов семьи заявитель представляет письменное объяснение причин этого с приложением соответствующих документов (справки с места учебы, справки из государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан; трудовой книжки). В случае отсутствия трудовой книжки у трудоспособного члена семьи заявитель в данном письменном объяснении указывает причины ее отсутствия.
На детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно представляется справка, подтверждающая факт получения (неполучения) в соответствии с законодательством опекуном (попечителем) денежных средств на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей, выдаваемая органами местного самоуправления.
В состав многодетной семьи, учитываемой при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются опекуны (попечители) несовершеннолетних детей данной семьи, в доходах таких семей учитываются доходы опекунов (попечителей).
При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН документов, указанных в подпункте 6 (со всеми необходимыми сведениями), требование данных документов не допускается;
7) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, указанных в заявлении, к членам семьи заявителя в случае, если документами, указанными в подпунктах 2 и 4, родство не подтверждается (свидетельства о заключении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о расторжении брака);
8) справки от организаций (предприятий), осуществляющих начисление платы за ЖКУ, по жилому помещению по новому месту жительства заявителя за весь период с месяца, следующего за месяцем переезда на новое место жительства, до месяца, в котором поданы заявление и документы, подлежащие представлению заявителем, — для решения вопроса о предоставлении ЕДК по новому месту жительства;
9) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на приобретение твердого топлива и бытового газа в баллонах, — при обращении по вопросу назначения ЕК.
В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ, если копии документов, указанных в подпунктах 2–4, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством РПГУ либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1, 21.2 Федерального закона 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ) и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2020
№ 214 ЕДК, срок предоставления которых истекает с 01.04.2020 по 31.08.2020, продлеваются без представления заявления и документов по 30.09.2020 включительно. Исключение составляет случай утраты права на ЕДК по достижении старшим из 4 последних детей возраста 18 лет.
2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе самостоятельно представить по собственной инициативе следующие документы:
1) справку(-и), выданную(-ые) организациями (предприятиями), осуществляющими начисление платы за ЖКУ по жилому помещению по месту жительства заявителя, по форме, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, за два месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2) справку(и) (сведения) о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно;
3) выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и (или) о передаче детей на воспитание в приемную семью;
4) справку о пожаре либо документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, — в случае если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
5) акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — в случае признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учет «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)») заявителя и членов его семьи;
7) документ(ы) (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства или по месту;
8) свидетельство о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту пребывания — в случае проживания по месту пребывания;
9) документ (сведения) о размере земельного участка либо об его отсутствии — для граждан, которые проживают в сельской местности.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем подразделе, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем указанных в пункте 2 документов филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
ЕДК назначается сроком на 12 месяцев, но не более чем до достижения возраста 18 лет (включая месяц рождения):
- старшим из четверых последних детей — для семей, указанных в пункте «а»;
- старшим из троих последних детей — для семей, указанных в пункте «б».
По истечении 12-месячного срока или (по желанию заявителя) срока предоставления ежемесячного пособия на ребенка выплата ЕДК прекращается, и для последующего рассмотрения вопроса о ее назначении представляются заявление и документы, указанные в пункте 1.
- Документы
- Новости
- События
- Проекты
- Доклады и выступления
- Вопросы и ответы
- Фотогалерея
- Видеогалерея
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.