Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Право на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — ЕДК), имеют:

а) многодетные семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан;

б) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и проживающие в городской местности, а также многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан.

ЕДК назначается с месяца обращения (в случае изменения получателем ЕДК места жительства в пределах Республики Башкортостан — с месяца переезда на новое место жительства)

Предоставление ЕДК осуществляется филиалами (отделами филиала по г. Уфе) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее — ГКУ РЦСПН) по месту жительства одного из родителей детей из многодетной семьи.

 В случае отсутствия у гражданина места жительства ЕДК предоставляется ему по месту пребывания.

По желанию гражданина ЕДК может предоставляться по его месту пребывания в случаях:

если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;

признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1. Решение вопроса о предоставлении ЕДК осуществляется на основании следующих документов:

1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ от 26 апреля 2019 года № 245-о «Об утверждении унифицированных форм заявления о назначении меры социальной поддержки, приложений к нему и заявления о согласии на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями» (далее — приказ Министерства семьи и труда РБ от 26 апреля 2019 года № 245-о) (далее — заявление), поступившее в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН следующими способами:

- в форме документа на бумажном носителе — посредством личного обращения в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — РГАУ Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) по месту жительства (далее — личное обращение);

- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — почтовое отправление);

- путем заполнения формы запроса через «Личный кабинет» региональный портал государственных услуг (РПГУ) (далее — отправление в электронной форме).

В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результата предоставления государственной услуги:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ;

в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;

в виде электронного документа, который направляется заявителю в «Личный кабинет» на РПГУ.

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет, предусмотренный законодательством Российской Федерации, либо копии таких документов, заверенные в порядке, установленном законодательством (данный(е) документ(ы) представляется(ются) также при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя:

для законного представителя — документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

для лица, полномочия которого установлены доверенностью, — доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ от 26 апреля 2019 года 
№ 245-о;

5) свидетельства о рождении детей — для несовершеннолетних детей из многодетных семей;

6) справки о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно (за исключением справок о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан).

В случае отсутствия доходов у трудоспособных членов семьи заявитель представляет письменное объяснение причин этого с приложением соответствующих документов (справки с места учебы, справки из государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан; трудовой книжки). В случае отсутствия трудовой книжки у трудоспособного члена семьи заявитель в данном письменном объяснении указывает причины ее отсутствия.

На детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно представляется справка, подтверждающая факт получения (неполучения) в соответствии с законодательством опекуном (попечителем) денежных средств на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей, выдаваемая органами местного самоуправления.

В состав многодетной семьи, учитываемой при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются опекуны (попечители) несовершеннолетних детей данной семьи, в доходах таких семей учитываются доходы опекунов (попечителей).

При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН документов, указанных в подпункте 6 (со всеми необходимыми сведениями), требование данных документов не допускается;

7) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, указанных в заявлении, к членам семьи заявителя в случае, если документами, указанными в подпунктах 2 и 4, родство не подтверждается (свидетельства о заключении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о расторжении брака);

8) заявление о назначении доплаты к ЕДК по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ от 26 апреля 2019 года № 245-о, — при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК.

9) В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ, если копии документов, указанных в подпунктах 2–4 не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.

Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.

Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством РПГУ либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1, 21.2 Федерального закона 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ) и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе самостоятельно представить по собственной инициативе следующие документы:

1) документ, содержащий сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за ЖКУ, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, либо за месяц, в котором подано заявление;

2) справку(и) (сведения) о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно;

3) выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и (или) о передаче детей на воспитание в приемную семью;

4) справку о пожаре либо документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, — в случае если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;

5) акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — в случае признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

6) страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учет «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)») заявителя и членов его семьи;

7) документы, содержащие сведения о размере платежей за ЖКУ в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты к ЕДК, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате ЖКУ, оплаченных ежемесячно) — при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК;

8) документ(ы) (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства или по месту пребывания (данный(е) документ(ы) предоставляется(ются) также при обращении по вопросу назначения доплаты к размеру ЕДК);

9) свидетельство о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту пребывания — в случае проживания по месту пребывания;

10) документ (сведения) о размере земельного участка либо об его отсутствии — для граждан, которые проживают в сельской местности.

11) Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем подразделе, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

12) При непредставлении заявителем указанных в пункте 2 документов филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.

ЕДК назначается сроком на 12 месяцев, но не более чем до достижения возраста  18 лет (включая месяц рождения):

старшим из четверых последних детей — для семей, указанных в пункте «а»;

старшим из троих последних детей — для семей, указанных в пункте «б».

По истечении 12-месячного срока выплата ЕДК прекращается и для последующего рассмотрения вопроса о ее назначении представляются заявление и документы, указанные в пункте 1.

 

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея