Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Анкета по оценке доступности трудовых ресурсов

30 декабря 2020
Дата проведения:
30 декабря 2020 10:39  —  31 декабря 2021 23:59
Проголосовало:
834

Уважаемый работодатель!

В целях улучшения инвестиционного климата по направлению «Доступность трудовых ресурсов» предлагаем Вам принять участие в исследовании.

Ваши ответы помогут совершенствовать формы и методы нашей работы.

Благодарим за сотрудничество и за участие в опросе!

  1. Сведения о предприятии

    827 (99.16%) Наименование предприятия
    748 (89.69%) Муниципальное образование, в котором находится предприятие
    725 (86.93%) Вид экономической деятельности предприятия
  2. Укажите среднесписочную численность работников предприятия

    550 (66%) до 50 человек
    181 (22%) до 100 человек
    49 (6%) до 300 человек
    54 (6%) свыше 300 человек
  3. В течение последнего года приходилось ли предприятию искать сотрудников?

    651 (78%) Да
    183 (22%) Нет
  4. Какие способы поиска кандидатов в основном используются на предприятии?

    565 (67.75%) Обращение в Центр занятости населения
    172 (20.62%) Объявления в СМИ (в газетах, по радио, на телевидении)
    354 (42.45%) Объявления на специализированных интернет-порталах
    594 (71.22%) Поиск с помощью коллег, знакомых
    170 (20.38%) Отбор из резерва кандидатов, сформированного предприятием
    20 (2.40%) Выезд в другие регионы для проведения мероприятий по подбору кадров (ярмарки вакансий и др.)
    279 (33.45%) Привлечение выпускников ВУЗов (СУЗов) на практику, стажировку
    63 (7.55%) Целевое обучение студентов в ВУЗах за счет предприятия
    18 (2.16%) Другое
  5. Оцените эффективность различных способов поиска кандидатов на вакантные рабочие места по пятибалльной шкале, где «1» - совершенно не эффективно, «5» - очень эффективно

    757 (90.77%) Обращение в Центр занятости населения
    513 (61.51%) Объявления в СМИ (в газетах, по радио, на телевидении)
    600 (71.94%) Объявления на специализированных интернет-порталах
    696 (83.45%) Поиск с помощью коллег, знакомых
    474 (56.83%) Отбор из резерва кандидатов, сформированного предприятием
    384 (46.04%) Выезд в другие регионы для проведения мероприятий по подбору кадров (ярмарки вакансий и др.)
    509 (61.03%) Привлечение выпускников ВУЗов на практику, стажировку.
    403 (48.32%) Целевое обучение студентов в ВУЗах за счет предприятия
    64 (7.67%) Другое
  6. Укажите количество времени, которое в среднем тратится на поиск сотрудников необходимой квалификации. Недели (недель):

    489 (58.63%) По должностям категории «Руководители»
    795 (95.32%) По должностям категории «Специалисты»
    634 (76.02%) По должностям категории «Рабочие»  
  7. Оцените профессионализм принятых работников («1» - абсолютно не удовлетворены, «5» - полностью удовлетворены»)

    6 (0.7%) 1
    13 (1.6%) 2
    147 (17.6%) 3
    357 (42.8%) 4
    311 (37.3%) 5
  8. Укажите профессии, по которым предприятию наиболее сложно найти подходящих кандидатов на трудоустройство (не более 5-ти) 

    834 (100%) Введите свой ответ
  9. Оцените уровень временных, финансовых затрат на поиск сотрудников необходимой квалификации для бюджета предприятия

    16 (2%) Очень высокий
    74 (9%) Скорее высокий, чем низкий
    343 (41%) Оптимальный
    144 (17%) Скорее низкий, чем высокий
    257 (31%) Очень низкий
  10. Укажите что входит в состав затрат предприятия на поиск сотрудников необходимой квалификации?

    834 (100%) Введите свой ответ
  11. Укажите, какими услугами службы занятости населения пользовалось предприятие в целях подбора необходимых кадров?

    510 (61.15%) Содействие в подборе необходимых работников
    144 (17.27%) Формирование банка резюме квалифицированных специалистов. Предоставление доступа к банку резюме
    43 (5.16%) Обучение и подготовка специалистов в соответствии с потребностью предприятия из числа безработных
    38 (4.56%) Общественные/временные работы
    76 (9.11%) Оснащение рабочих мест для инвалидов
    183 (21.94%) Ярмарки вакансий (с участием нескольких предприятий)
    18 (2.16%) Мини-ярмарки и гарантированные собеседования для конкретного предприятия
    115 (13.79%) Отбор кадров из числа молодых специалистов (временное трудоустройство, дни открытых дверей, помощь в организации практик, стажировок)
    35 (4.20%) Тематические семинары для специалистов кадровых служб
    58 (6.95%) Юридические консультации по вопросам законодательства о занятости и труде
    127 (15.23%) Другое
  12. Укажите, в каких  услугах службы занятости населения заинтересовано предприятие в целях подбора необходимых кадров?

    548 (65.71%) Содействие в подборе необходимых работников
    346 (41.49%) Формирование банка резюме квалифицированных специалистов. Предоставление доступа к банку резюме
    163 (19.54%) Обучение и подготовка специалистов в соответствии с потребностью предприятия из числа безработных
    39 (4.68%) Общественные/временные работы
    65 (7.79%) Оснащение рабочих мест для инвалидов
    154 (18.47%) Ярмарки вакансий (с участием нескольких предприятий)
    55 (6.59%) Мини-ярмарки и гарантированные собеседования для конкретного предприятия
    154 (18.47%) Отбор кадров из числа молодых специалистов (временное трудоустройство, дни открытых дверей, помощь в организации практик, стажировок)
    99 (11.87%) Тематические семинары для специалистов кадровых служб
    152 (18.23%) Юридические консультации по вопросам законодательства о занятости и труде
    59 (7.07%) Другое
  13. Использует ли предприятие для поиска подходящих работников портал «Работа в России» (www.trudvsem.ru) или Интерактивный портал службы занятости населения Республики Башкортостан (rabota.bashkortostan.ru)?

    542 (65%) Да
    278 (33%) Нет, но о существовании порталов известно
    14 (2%) Предприятию не известно о существовании порталов
  14. Известно ли предприятию, что Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрена обязанность работодателей систематично предоставлять информацию о вакансиях в государственную службу занятости населения

    774 (92.81%) Известно, предприятие предоставляет сведения
    42 (5.04%) Известно, но предприятие не предоставляет сведения
    13 (1.56%) Не известно
    5 (0.60%) Не известно и не интересует
  15. Каковы основные проблемы, возникающие при подборе необходимых работников через государственную службу занятости населения

    477 (57.19%) Отсутствие у кандидатов, требуемой квалификации (направление соискателей, несоответствующей квалификации)
    268 (32.13%) Направление соискателей, не желающих работать
    270 (32.37%) Отсутствие необходимого числа кандидатов
    47 (5.64%) Другие
  16. Ваши предложения по повышению качества и доступности услуги по содействию в подборе необходимых работников

    531 (63.67%) Размещать информацию об услугах службы занятости населения в средствах массовой информации
    321 (38.49%) Предоставлять больше информации о проведении ярмарок вакансий и других мероприятий
    166 (19.90%) Повышать профессиональную компетенцию специалистов Центров занятости населения
    176 (21.10%) Проводить для работодателей информационные семинары по вопросам занятости населения
    306 (36.69%) Предоставлять государственные услуги в электронном виде
    25 (3.00%) Другое (укажите)